8 (4832) 32-10-10 8 (910) 332-13-03

г. Брянск, ул. Литейная, 15

awtoshkola1@yandex.ru

Занос на гололеде: как реагировать водителю, чтобы не случилось аварии



Гололед – опасная ситуация не только для начинающих водителей, но и для опытных. Чтобы избежать неприятностей и не спровоцировать ДТП, важно знать, как правильно действовать на скользкой дороге. Есть несколько приемов и правил, которые смогут помочь вывести машину из заноса.

Как вывести из заноса автомобиль с передним приводом?

Автомобили с передним приводом – отличный вариант для новичков. А все потому, что такие модели ведут себя на скользкой дороге более стабильно. Однако создание сложной ситуации не исключается. Машина может уйти в занос, если во время маневра обороты двигателя значительно снизятся. Это возможно при неправильных действиях водителя. К примеру, он увидел на дороге помеху, отпустил газ или резко нажал на тормоз, т. е. не завершил начатый маневр.

Чтобы выйти из заноса при переднем приводе, важно придерживаться следующих правил:

  • Нужно добавить газ. Вследствие этого, передние колеса смогут вывести транспорт из заноса.
  • Рулем следует задавать направление.
  • Нельзя бить по тормозам. Этим действием можно лишь усугубить проблему.

Для новичка соблюдение этих правил – задача не из легких. Инстинктивно захочется резко нажать на тормоз. Поэтому важно сохранять рассудок и помнить о требованиях даже в критической ситуации.

Занос переднеприводного авто можно избежать. Если совершается маневр, то важно сохранить тягу на ведущих колесах и двигаться с ускорением или стабильными оборотами двигателя.

Как вывести из заноса транспортное средство с задним приводом?

Автомобили с задним приводом легче уходят в занос. Подобная неприятность может возникнуть, если водитель превысит скорость во время совершения маневра или резко нажмет на газ. Однако заднеприводные машины легче выводить из заноса. А все потому, что правила соответствуют человеческим инстинктам:

  • Ногу следует убрать с педали газа. Это рефлекторное действие, которое выполнит первым делом и начинающий водитель.
  • Далее нужно подождать выравнивания хода автомобиля и повернуть руль в направлении заноса. Действие должно быть выполнено плавно, но быстро.
  • После выравнивания авто, руль следует вернуть в исходное положение.

Ни в коем случае нельзя тормозить в начале заноса. Это лишь усугубит ситуацию. Также недопустимо выкручивать руль с большой силой. В этом случае, авто уйдет к обочине.

Как вывести из заноса авто с полным приводом?

Полноприводные автомобили дарят чувство неуязвимости. Возникает ощущение, что машина будет стабильна в любых условиях. Однако это не так. 4WD также может уйти в занос. Чтобы стабилизировать ситуацию, необходимо плавно газовать. Не стоит сильно крутить руль: так можно будет поставить машину поперек дороги и спровоцировать дорожное происшествие.

Как правильно тормозить при гололеде?

На скользких дорогах важно научиться грамотно тормозить. Зимой привычные правила остановки авто не действуют. Есть два основных способа торможения в это время года: прерывистое и двигателем.

Прерывистое торможение

Первый метод заключается в кратковременных нажатиях на педаль (т. е. «нажать и отпустить»). При этом, именно на этапе «отпущения», во время свободного вращения колес, необходимо использовать руль.

Следует отметить, что прерывистое торможение – не самый легкий метод. Нужно сначала нажать на педаль, затем ослабить давление в момент блокировки, а после снова нажать. Это должно осуществляться с большой частотой. В противном случае, колеса быстро заблокируются.

Чтобы выполнять подобные действия быстро, придется много тренироваться. Особенно сложным в этом случае является осознание момента блокировки. На скользкой дороге сделать это трудно. Понять это можно по двум признакам, а именно:

  • Машина продолжает скользить;
  • Если имеются шипы, то появляется характерный звук – шорох.

Обязательное условие – выжимание педали сцепления. Если забыть об этом, то мотор заглохнет, что приведет к потере управления.

Торможение двигателем

Второй вариант – остановка автомобиля мотором. Этот способ особенно актуален при сильном гололеде. Суть метода – переход с высокой передачи на более низкую. На механике сделать это гораздо проще, чем на автомате. В момент выключения повышенной передачи, требуется убрать ногу с педали газа и выжимать сцепление. Затем сцепление отпускается и выжимается. Следующий шаг – включение более низкой передачи. В этом случае, машина замедлится плавно. Резкое торможение, способное создать аварийную ситуацию на шоссе, исключено.

От водителя даже не требуется нажимать на педаль тормоза. Скорость снижается за счет уменьшения оборота мотора, а не вследствие касания покрышек о ледяную поверхность.

Плюсом такого метода является отсутствие блокировки колес. За водителем сохраняется способность управлять транспортным средством. Не исчезает и маневренность авто. В условиях гололеда, специалисты не советуют превышать 50 км/ч. При третьей или второй передачах исключаются трудности с управлением машиной на прямой.

Можно ли тормозить двигателем при АКПП?

Коробка-автомат не исключает торможение двигателем, хотя и несколько усложняет эту задачу. Процесс включает в себя принудительный переход с третьей передачи на вторую. Машина плавно замедлится, однако это займет больше времени, чем при механике.

Важный момент: если тормозить мотором, то стоп-сигналы загораться не будут. А это значит, что возможно ДТП, если водитель, едущий сзади, не заметит попытки торможения.

Что нельзя делать при гололеде?

Главная ошибка на скользкой дороге – утрата самообладания. Важно уметь быстро среагировать и вспомнить основные правила при гололеде. От водителя требуется максимальная сосредоточенность. Чего ни в коем случае нельзя делать – совершать резкие движения. Это может привести к потере управления.

Также при гололеде категорически запрещено следующее:

  • Превышать скорость. Неосторожные действия могут спровоцировать аварию.
  • Использовать гаджеты во время управления транспортным средством. В любых условиях от водителя требуется быть максимально сконцентрированным, а в гололед невнимательность особенно необходима.
  • Ехать слишком близко к другим автомобилям. На дороге, покрытой льдом, сложно предугадать степень увеличения тормозного пути. Если резко затормозить, то можно будет удариться о заднюю часть впереди идущей машины.

Эксперты не рекомендуют сильно нажимать на педаль газа или резко выкручивать рулевое колесо. Это сделает транспорт неуправляемым. Машина уйдет в занос и может вылететь на встречную полосу.

Как обезопасить себя на дорогах?

Лучший способ обезопасить себя от заносов – стараться минимизировать риск их возникновения. Важно следить за скоростным режимом. Этот момент необходимо контролировать самостоятельно. Не стоит устанавливать максимально разрешенную скорость. На скользкой дороге лучше двигаться медленнее. Это поможет следить за указателями, которые могут быть плохо видны в холодную погоду.

Важно помнить о следующих правилах безопасности:

  • Придерживаться нужно плавной манеры езды. Поворачивать лучше на нижней передаче. Сцепление должно быть зажато. Газовать при выходе из поворота следует медленно.
  • Должна быть установлена зимняя резина. В противном случае, возможны не только неприятности на дороге, но и штраф.
  • Важно своевременно выполнить проверку состояния тормозной системы. Нужна качественная тормозная жидкость. Все необходимые манипуляции лучше выполнить в надежном сервисе.
  • Необходима диагностика ходовой части. Если машиной легко управлять, то можно избежать скольжения и выйти из заноса безаварийно.
  • Ключевым моментом является отличный обзор. Дорога должна быть хорошо видна. Это поможет избежать столкновения на скользкой трассе. Поэтому следует позаботиться о стеклах, системах обогрева и обдува. Нелишними будут проверка дворников и их замена на более стойкие к холодам.

Во время выполнения маневра можно испытать панику, если направить взгляд на опасность. А это приведет лишь к усугублению проблемы. Поэтому эксперты советуют смотреть в необходимом направлении. Например, не на встречную машину, а на полосу, на которую нужно перестроиться. В этом случае, крутить рулем водитель начнет инстинктивно.

Важно быть психологически готовым к неприятностям на скользких дорогах. От заносов никто не застрахован. Но с первого раза выполнить необходимые действия будет нелегко даже водителям с опытом. Поэтому следует тренироваться, чтобы в нужный момент справиться с ситуацией.

    ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

    « Вернуться к списку

    Смотрите также

    Автомобиль для современного человека — необходимость, благодаря которой он не только экономит время, но и обеспечивает собственный комфорт и безопасность. Однако для того, чтобы вождение приносило удовольствие, а не вызывало холодный пот на спине и дрожащие ладошки, необходимо с самого начала пройти грамотное обучение и освоить практические навыки. Когда дело доходит до выбора инструктора, появляется…

    Подробнее

    Необходимость восстановить навыки вождения после длительного перерыва – жизненная проблема. Нередко случается так, что человек получил права, а возможности или желания приобрести автомобиль у него пока нет. Сталкиваются с такой проблемой и несовершеннолетние, которым нужно подождать несколько месяцев, прежде чем им будет разрешено ездить по городу. Как правило, перерыв в вождении не проходит бесследно. Это…

    Подробнее

    С того дня, как вы получите права и сядете за руль собственного автомобиля, на ваши плечи ложится важная задача — мытье машины. Самым простым способом является профессиональная автомобильная мойка. Это и время сэкономит, и кузов не покроется царапинами. А что делать тем, в чьих городах нет специализированных сервисов, или он один и крайне некачественный? Правильно,…

    Подробнее