8 (4832) 32-10-10 8 (910) 332-13-03

г. Брянск, ул. Литейная, 15

awtoshkola1@yandex.ru

Памятка водителю при общении с сотрудником ГИБДД



Остановка водителя сотрудником ГИБДД выполняется в большинстве случаев на законных основаниях. Бывают ситуации, когда остановка происходит из-за желания дополнительной наживы со стороны сотрудников ГИБДД — это частое явление, несмотря на установку видеорегистраторов в служебных авто.

Общение с сотрудниками ГИБДД требует определенных навыков от водителя, независимо от причины остановки. Наличие знаний правильного ведения диалога позволит избежать различных ситуаций, в том числе и изъятия водительских прав.

    ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ НА ОБУЧЕНИЕ

    “Как правильно себя вести при общении с гаишником?” — частый вопрос, который можно услышать от неопытных водителей. В данной статье мы предоставим максимум информации относительно поведения при разговоре с представителями ГИБДД.

    Как должен вестись разговор в процессе остановки ТС сотрудником ГИБДД

    Независимо от причины остановки авто и состояния водителя, процесс общения с ДПС должен осуществляться:

    • Уверенным и спокойным тоном. Сразу выставлять себя в роли “жертвы” не рекомендуется, т.к. часто со стороны ДПС может оказываться стороннее психологическое давление. Это может привести к тому, что автовладелец просто признается в правонарушении, которого нет. На тон голоса, в первую очередь, обращается внимание сотрудником ДПС при остановке.
    • Без лишней наглости и самоуверенности. Ни один человек не потерпит хамского и неуважительного отношения к себе. Представители ДПС не являются исключением. Хороший результат разговора возможен при условии проведения диалога в сдержанных тонах.
    • Не употреблять нецензурную лексику при разговоре. К этому относится и оскорбление представителя ГАИ, которое может обернуться штрафом.

    Соблюдение этих правил сделает общение с ГАИ простым и не требующим особых навыков от водителя (все выполняется на интуитивном уровне).

    Как себя вести при остановке авто сотрудником ДПС

    Алгоритм действий имеет следующую последовательность:

    • Выполнить остановку в указанном сотрудником ДПС месте, соблюдая правила дорожного движения.
    • Провести блокировку дверей. Актуально если остановка произошла в темное время суток, в безлюдном месте или при первых сомнениях по поводу личности инспектора.
    • Включить любое устройство, способное снимать видео или записывать звук. В процессе приближения сотрудника ГАИ к ТС постараться продиктовать текущее время, дату, место остановки и свое имя. Полученная запись может стать уликой в суде.
    • Приоткрыть окно со своей стороны, дождаться представления инспектора, записать (запомнить) его звание, имя, отчество, фамилию, номер жетона и должность. Вся эта информация предоставляется изначально сотрудником ГИБДД.
    • Поинтересоваться причиной остановки. Инспектор обязан назвать ее самостоятельно. В большинстве случаев это нарушение ПДД или возникла необходимость в привлечении свидетелей/понятых.
    • Предъявить собственные документы по требования сотрудника ГАИ.
    • Если инспектор ведет себя вызывающе — потребовать его документы. Это можно делать и для перестраховки (желательно задокументировать всю информацию из них). При желании подать жалобу водителем, сотрудник ГИБДД обязан предоставить информацию о порядке обжалования.
    • Сделать телефонный звонок в региональное отделение ГАИ или по другому номеру, который сообщил инспектор (при явном с его стороны нарушении).
    • Ни под какими предлогами (кроме весомых) не покидать салон авто.

    При наличии в салоне пассажира, уведомить об этом сотрудника ДПС и заявить о его привлечении в качестве свидетеля (полезно для будущих судебных разбирательств, если таковы будут).

    При наличии вины или ее отсутствии, водитель должен следовать простым правилам, которые сохранят его права и не допустят судовых процессов.

    « Вернуться к списку

    Смотрите также

    4 октября в Российской газете опубликована статья, поднимающая проблему, волнующую руководителей автошкол: кто должен нести ответственность в случае аварии на экзамене. Сдавая экзамен на права, кандидат в водители не заметил помеху и совершил аварию. Суд решил, что отвечать за побитую машину должен не только он, но и инспектор, который экзамен принимал и мог использовать дополнительные…

    Подробнее

    Наличие автомобиля намного упрощает жизнь, обеспечивая быстрое передвижение, независимо от расстояния. Современный темп включает в себя и перевозку детей, которая требует соблюдения определенных требований. Безопасность передвижения детей в автотранспорте регулируется законами и правилами, которые действуют на по всей территории России. ПДД четко определен порядок транспортировки несовершеннолетних лиц, главной задачей которой является обеспечение максимальной безопасности в…

    Подробнее

    Слепая зона автомобиля — это определенная зона, видимость которой ограничена ввиду конструктивных особенностей транспортного средства. Для разных видов автотранспорта таких зон может быть больше, например, для грузовых, или меньше — легковых авто. Среди основных факторов образования слепых зон можно выделить: Использование широких передних и задних арок в современных моделях машин. Недостаточное количество или некорректная настройка…

    Подробнее